Pink
Floyd
Основоположник,
первый лидер, поэт, композитор, певец и гитарист Pink Floyd Кит
Роджер Баррет родился в январе 1946 года в Кембридже, там же составил
себе репутацию сочинителя и музыканта. Его будущее начинается
в средней школе вместе с друзьями - Роджером Уотерсом, который
в те годы еще ничего не знал о бас-гитаре, и Дэйвом Гилмором,
который не знал, что позже придет на замену Баррету в чудесную
группу, которую тот создал. Когда в начале 1965 года Баррет перебрался
в Лондон, он поступил в Кэммерберукльскую художественную школу,
где, кроме рисования, занимался игрой на гитаре. Играл он в разных
группах- Geoff Mott & Mottos, The Hollering Blues и, наконец,
в составе фолкового дуэта выступал вместе с Дэвидом Гилмором.
Он писал стихи, в которых так или иначе, варьировался сюжет "о
ниспослании высшими космическими силами" своих посланников
на Землю - не то для того, чтобы спасти, не то для того, чтобы
разрушить этот плохо устроенный мир. Джорж Роджер Уотерс оставил
Кембридж, чтобы в Лондонском политехническом институте изучать
архитектуру. Там же учился Николас Беркли Мэйсон и Ричард Уильям
Райт. Эта троица позже организовала группу, и назвала ее Sigma-6.
Руководил ею выпускник этого же института Кен Чэпмен, которому
не удалось добиться внимания записывающих компаний. Естественным
следствием этих неудач были частые изменения состава и перемена
названий. Они именовали себя The T-Set, The Abdabs, и даже Screaming
Abdabs. В период, когда в The Abdabs Роджер Уотерс играл на соло-гитаре,
Клайф Маткалф был басистом, а вокальные функции были разделены
между Китом Ноблем и Джульет Гейл, в студенческой газете появилось
первое интервью с ансамблем. The Abdabs распался, а Гейл вышла
замуж за Рика Райта и ушла из музыки. Мэйсон, Райт и Уотерс попытались
начать сначала. Они пригласили джазового гитариста Боба Клоуза,
тогда же в группе появляется зазванный Уотерсом Сид Баррет. Именно
Сид придумал название новой группе - The Pink Floyd Sound - по
имени своих любимых блюзменов из Джорджии Пинка Андерсона и Флойда
Кансила. Состав окончательно стабилизировался после того, как
творческие разногласия между Барретом и Клоузом вынудили последнего
уйти из ансамбля. Начинали они с чужого материала - репертуара
Чака Берри и других звезд ритм-н-блюза; много исполняли от Rolling
Stones, прежде чем Сид начал писать музыку сам. Изредка они играли
на танцах и прочих развлекательных мероприятиях, но первым постоянным
местом их выступлений стала дневная воскресная программа в Маркви-клубе,
под названием "Спонтанный Андерграунд", начавшаяся в
феврале 1966 года. Тогда и появляются у Pink Floyd первые поклонники
и они становятся более или менее "официальной" группой
лондонского подполья. Здесь группу заметил Питер Дженнер, ставший
ее первым менеджером, здесь же они совершенствовали и оттачивали
свою электронную технику. 5 августа 1967 года вышел их первый
альбом The Piper At The Gates Of Dawn (название было взято Барретом
из известной книги Чарльза Кингсли "Ветер в ивах").
В него вошли 11 песен, 10 из которых были сочинены Сидом. Он же
сделал рисунок на тыльной стороне обложки. Альбом этот, появившийся
одновременно с "Оркестром клуба одиноких сердец" Beatles
и вариациями на тему Баха группы Procol Harum (Whinter Shade Of
Pale), сделан очень профессионально и сегодня еще поражает своим
мастерством. Мелодия Interstellae Overdriver, великолепная импровизация,
постоянно меняющая размер и тональность, совершенно не дает почувствовать
разделяющую нас дистанцию во времени. Она очень отличается от
творений нынешних PinkFloyd, бескомпромиссных в своем движении
вперед, с сильным контрастом между светом и тьмой. И другие композиции,
например, Astronomy Domine, Poc R.Toc H., или The Scarecrow, вдохновляли
многие прогрессивные британские группы. Электронно- космическому
звучанию соответствовала и лирика Барета. В октябре они предприняли
свое первое турне по США, выступая в залах "Филмор Уэст"
и "Филмор Ист". В то время, когда остальная часть группы
предпочитала наркотикам алкоголь, Баррет, чтобы проникнуться атмосферой
психоделического подполья, принимал изрядное количество LSD, черпая
из него вдохновение для игры и композиторской деятельности. Возможно,
он переборщил с наркотиками, или всплыли на свет проблемы, ранее
не заметные, но во время турне поведение Сида было весьма странным,
и с каждым днем все более необъяснимым. На некоторых выступлениях
он мог только стоять, бренча на одной струне весь вечер и уставившись
в публику. 18 ноября выходит очередной сингл группы Apples And
Oranges - результат работы на студии Abbey Road фирмы EMI. Этот
сингл - равно как и следующий, Wouldn't It Be So Nice - провалился,
и начинало казаться, что группа не переживет психоделической атмосферы.
Тем временем Баррет постепенно отходит от дел и становится балластом
для группы. Остальные Floyd решили пригласить нового гитариста,
уже упоминавшегося Дэйва Гилмора. Он присоеденился к ансамблю
18 февраля 1968 года и примерно семь недель играл с Барретом,
хотя уход Сида был лишь вопросом времени. Это произошло 8-го апреля.
На протяжении пяти последующих лет о нем ходили различные слухи
и легенды, гласившие, что он обитает и проводит время где-то в
подвалах Кембриджа. Первый менеджер Pink Floyd Пит Дженнер в 1974
году сделал бесплодную попытку привлечь Баррета к записям. Новая
порция слухов была выдана в 1975 году, когда группа посвятила
ему на альбоме Wish You Were Here композицию Shine On You Crazy
Diamond, и Баррет без приглашения явился неожиданно в студию и
заявил, что он готов писать этот бит. До присоединения к ансамблю
Гилмор побывал в Париже, где организовал собственную группу и
совершил с ней турне по Европе. Сменил много занятий, в том числе
ремесло натурщика, прекрасно овладел французским языком. По сей
день ведутся споры, был ли в конечном счете компенсирован уход
бывшего лидера. С Барретом группа потеряла чувство юмора, так
заметное во многих отличных песнях, например, Arnold Layne. Но
основа творчества ансамбля - крупноформатная работа - осталась.
С этим стабильным составом и их первой, по настоящему протяженной,
работой Saucerful Of Secrets, они смогли снова сконцентрировать
свои сила на концертных выступлениях. Времена танцзалов показали,
что единственно приемлемый для них путь - это перенести свою музыку
в слушающую и думающую аудиторию. Так группа начала свои выступления
в университетах. Светошоу были отставлены и Pink Floyd затратили
огромные деньги на оборудование, которое с годами становилось
все сложнее и сложнее. Со своей новой техникой, какой не владел
ни один другой коллектив, они могли создавать на сцене наиболее
сложные звуки без особых хлопот. Изменился сам способ представления.
Теперь светошоу применяли для своих представлений многие музыканты,
а Pink Floyd стали почти невидимыми, играя в темноте, а зрителю
оставалось наблюдать за разными эффектами. Иногда казалось, что
группа на сцене и не нужна; с равным успехом они могли играть
за кулисами или включить фонограмму. В этом был свой смысл: походило
все это на радио, где слушатель сам формирует свои умственные
узоры, а Pink Floyd давали аудитории достаточно визуальных ключей
для образа, выстраивающегося в разуме. На апрельском выступлении
в лондонском фестивальном зале с программой More Furious Madness
From The Massed Gadgets Of Auximenes они впервые использовали
свой панорамный звуковой регулятор, так называемый азимуткоординатор,
позоляющий изменять характеристики звукового поля внутри помещения.
Теперь там, где они выступали, кричали чайки, плескалась вода,
трещали автоматы, гудели реактивные самолеты, взрывались бомбы.
Благодаря 100-ваттным громкоговорителям, установленным во всех
концах концертного зала, координатор делал возможными утонченные
эхо-эффекты и совершенный квадро-эффект. По словам критика Тони
Палмера, музыка, "казалось исходила от твоего соседа, с потолка,
из-под сиденья, иногда даже из твоего собственного мозга".
В конце июня 1968 года организуется первый знаменитый концерт
в Гайд-парке, где Pink Floyd, Рой Хаппер и Jethro Tull играют
перед восторженной публикой. Этот успех, а так же доброжелательные
отзывы прессы об их альбоме The Saucerful, вышедшем тогда же,
дали группе уверенность, в которой она так нуждалась после ухода
основного исполнителя и композитора. Основным сочинителем в ансамбле
стал теперь Уотерс, который написал почти все тексты к этому альбому,
с темами летающих тарелок и прочими загадками природы. В музыке
осталось и пространственное звучание, и "космический"
колорит, но вместо искаженных гитарных звуков, теперь забился
гипнотический пульс бас-гитары, скрытый динамизм Баретта уступил
место мощному дыханию уносящегося вверх звука церковного органа,
на фоне которого отчетливо слышно каждое слово, тончайшие голосовые
нюансы певца, эмоциональные гитарные пассажи. С июля по сентябрь
1968 года Pink Floyd совершают турне по Америке и Европе, совершенствуя
свою программу "Прогулка" до тех пор, пока она не превращается
в цельное произведение. С октября того же года они стали учавствовать
в еженедельной программе "Дома всех святых" в Лондоне.
Им начинают помогать американцы Джоэл и Тони Брауны из компании
Тимоти Лиры, которые взяли на себя разработку световых эффектов.
Первые попытки сочетания света и музыки были проведены на выступлении
в колледже исскуств в Хорнси, но первое настоящее комплексное
выступление состоялось 15 октября на организованном первым европейским
"подпольным" изданием International Times грандиозном
вечере в лондонском "Круглом доме". Pink Floyd играли
для двухтысячной аудитории, сопровождая выступление демонстрацией
плавно движущихся слайдов, показывающих то ансамбль, то аудиторию.
В декабре это выступление было повторено, и весь сбор пошел в
пользу борющегося народа Зимбабве. Двенадцатого декабря они выступили
уже в "Ройял Алберт Холле". В это же время подобными
светозвукоразработками занимались группы американского Западного
побережья, такие, как Jefferson Airplane, Grateful Dead и Doors,
которые сопровождали свою музыку фильмами и светошоу. Но когда
американцы только начинали свои эксперименты, Pink Floyd уже имели
устойчивую репутацию в подпольных кругах. В музыкальной программе
Pink Floyd того времени появились, кроме старого материала, экстравагантные
инструментальные пьесы, давшие простор экспериментам со звуком
и длящиеся порой до часа. Со временем их музыку стали называть
"космической". 31 декабря Pink Floyd , Пит Дженнер и
Эндрю Кинг организовали сообщество Blackhill Enterprises для руководства
ансамблем. В ноябре Брауны вернулись в Америку и светом стала
заниматься Джо Гэнкон. 23 декабря открылся клуб UFO, ставший популярнейшим
местом сборищ подпольных кругов. Группа переходит в этот клуб,
где начинает работать рядом с Soft Machine, The Crazy World Of
Arthur Brown, Tomorrow, и становится вместе с ними, прототипом
групп "новой волны" психоделического рока. Здесь они
обзавелись своей, довольно широкой, публикой, а их эксперименты
со светозвуком становятся более смелыми. Как и у групп Западного
побережья, песни были у Pink Floyd не самоцелью, а плацдармом
для более широких экспериментов. ЭКСПЕРИМЕНТ! Это слово стало
ключевым для творчества Pink Floyd. Следующим их шагом была запись.
В соответствии с модой тех времен, их первой продукцией, выпущенной
в январе 1967 года Джо Бойдом, музыкальным директором UFO, стал
сингл Arnold Layne, сочиненный Сидом Барретом. Он весьма отличался
от привычных синглов того времени. Сначала песня прошла почти
незамеченной, но позже, после успеха следующего, более сладенького
сингла See Emily Play, ей удалось добраться в списках до 25-го
места. Несомненным лидером группы в то время был Баррет. Звучание
его гитары было неподражаемым, он писал почти всю музыку репертуара
группы, а его насмешливая, сюррреалистическая лирика и заметная
склонность к космическому мистицизму стали сердцевиной британской
психоделики в 1967 году. Весной этого года группа получает кредит
от фирмы EMI в 5,000 фунтов стерлингов -довольно большая по тем
временам сумма - и избавляется от услуг Бойда в пользу штатного
продюссера фирмы Нормана Смита. 28 апреля они играют на знаменитом
"14-часовом" бесплатном фестивале в Северном Лондоне.
Звезда ансамбля начинает высоко подниматься. После выпуска альбома
The Saucerful их записывающая деятельность пошла по нескольким
путям. Один из них - создание музыки для фильмов. Их первым экспериментом
в этом направлении была звукозапись музыки к фильму западногерманского
режиссера Барбета Шредера "Больше", законченная в июле
1968 года. Выпущенный позже отличный саундтрековый альбом продемонстрировал
вкупе с фильмом, что ранние эксперименты группы с тотальным представлением
музыки еще не исчерпали себя. Львиная доля композиторского успеха
вновь досталась Уотерсу. Следующая возможность поработать в кино
им представилась с фильмами "Пусть все любят в Лондоне этой
ночью" Питера Уайтхэда и The Commitee Пола Джонса. Затем
последовал двойной альбом Umagumma, вышедший в октябре 1969 года.
Его особенностью было то, что две стороны были записаны на концертах
в клубе "Матери" в Бирменгеме и в манчестерском коммерческом
колледже. Концертные версии хорошо известных вещей ничего нового
к ним не добавили, но второй диск представлял определенный интерес.
Каждый из членов группы на пол-стороне делал все, что хотел, -
в итоге получилось интересное проникновение в составляющие силу
ансамбля четыре творческих начала. Sysyphus Рика Райта открыл
слушателям современного авангардного музыканта. Начиная мелодией,
являющей из себя экстракт из фортепианного концерта, он быстро
перешел в выдающееся произведение электронной музыки. Роджер Уотерс,
чье имя обычно стояло за короткими спокойными песнями Pink Floyd,
выразил здесь свою склонность к причудам. Дэйв Гилмор и Ник Мэйсон
строят свой произведения The Narrow Way и The Grand Vizier's Garden
Party соответственно на использовании своих инструментов. Французская
музыкальная академия присудила альбому титул "Лучшая пластинка
года в области современной музыки". Знаменитый кинорежиссер
Микеланжило Антониони, автор фильма "Забриски Пойнт",
для которого они наиграли массу мелодий, отнесся к ним чрезвычайно
придирчиво и выбрал относительно не много. В марте 1970 года фирма
MGM выпустила диск с музыкой из фильма, куда вошли три композиции
группы. В записывающей практике было наглядным стремление к более
укрупненным и объемным формам, которое приводило к почти классическому
стилю. Начало было положено альбомом Atom Heart Mother, впервые
представленном на суд публики в трехчасовой програме фестиваля
поп-музыки в Бате. Сам альбом вышел на рынок в октябре 1970 года
и привлек огромное внимание аудитории, достигнув первого места
в английских списках. Благодаря этому успеху Pink Floyd добиваются
статуса суперзвезд роковой музыки. Летом 1970 года группа совершает
турне по Европе, а 18 июля дает еще один бесплатный концерт в
Гайд-парке, собрав на этот раз стотысячную толпу. Затем последовали
американские гастроли, и поздней осенью ансамбль вернулся домой.
В создании альбома Atom Heart Mother принял участие экпериментатор
электронной музыки Рон Гризин. Он же, вместе с Уотерсом, разработал
партитуру к фильму Тони Гарнетта "Тело". В декабре группа
работала над звукозаписью к фильму. 15 мая 1975 года Pink Floyd
дает гала-представление в парке Кристал Пэлэс с фейерверком и
15-метровым надувным осьминогом, который медленно выплывал из
глубин озера во время исполнения композиции Return To The Sun
Of Nothing (позже переименованной в Echoes). Под проливным дождем
ансамбль на бис исполнил Astronomy Domine. К сожалению, уровень
громкости был столь велик, что в озере издохла рыба. Затем - почти
полугодовое кругосветное турне. 13 ноября на рынке появляется
альбом Meddle, в отличие от предшественника, уже имевший сквозную
идею, но, при всех достоинствах, критикой встреченный довольно
равнодушно. Его выход ознаменовал крутой поворот в судьбе группы.
Музыкантам словно стало холодно в своей башне из слоновой кости,
башне интеллектуальной замкнутости и умозрительности. Тема нового
диска - одиночество, его лейтмотив - поиски тепла и человечности.
В 1972 году группа выступала мало. Они выпустили альбом Obscured
By Clouds, саундтрековую запись к фильму Барбета Шредера "Долина".
Запись проводилась во Франции на студии Шато д'Эруваль, где оборудование,
по мнению группы, было примитивным. Тем не менее альбом вышел
отличный, экстравагантный, с отличной игрой Гилмора на гитаре,
и проложил ансамблю путь к успеху в США. Тогда же вышел фильм
Pink Floyd At Pompeii, снятый для Евровидения Адрианом Мэйбеном
и впервые показанном на Эдинбургском фестивале в сентябре. Музыка
к фильму продемонстрировала, что ансамбль на верном пути. Но главная
работа года - титанический труд по записи альбома Dark Side Of
The Moon, который занял девять месяцев.Мало кто ждал какого-либо
изменения в творчестве группы, которая пользовалась успехом в
интеллектуальных и студенческих кругах, всемирной известностью
и соответствующей публикой. Но результат оказался исключительно
впечатляющим - этот альбом вплоть до "Стены" был лучшим
у группы. Он имел прочное тематическое и музыкальное обоснование
с начала до конца, и все нюансы играли свою роль. Речь в альбоме
идет о темной стороне жизни в современном потребительском обществе.
Если диски Meddle и Obscured By Clouds - альбомы-переживания,
то на "Обратной стороне Луны" отчуждение и одиночество
не только показаны, но и подвергнуты анализу. Группа обратилась
к острейшим вопросам современной действительности. Большинство
номеров этой пластинки - песни-предупреждения. В вечной пинкфлойдовской
"космической" музыке, что до сих пор служила символом
отстраненности группы, звучат горькие, чисто земные ноты. Тексты,
напечатанные на конверте, сознательно упрощенные, порой даже наивные,
отличаются свежестью и глубиной, а в соединении с музыкой от первой
мелодии до последней выражают образ мысли стареющего "рокового"
поколения, отражают идейную, композиционную и поэтическую зрелость.
Среди эстетствующих поклонников группы стало традицией рассуждать
о полифонии ее звучания, об удачном использовании контрапункта,
о сложнейшем музыкальном языке, который группа составила. Но она
создала так же - и это неотъемлемый элемент ее творчества - песни
социального содержания.Но при всем желании из песен Pink Floyd
нельзя вывести какую-либо определенную политическую программу
или рецепт выхода из трагических жизненных ситуаций. Можно поспорить
с рядом отечественных критиков, трактующих название альбома "Темная
сторона Луны" как символ темных сторон земной реальности.
Музыканты остались верны своему "воплощенному символу астральной
бесстрастности", надеясь на обратной стороне Луны вместе
собрать тех, кто не приемлет отчужденнности, ненависти, консерватизма
и безнадежности потребительского общества. Альбом Dark Side Of
The Moon был продан в баснословных количествах. Впервые диск группы
вышел на первое место в американских списках, а в Англии он продержался
на лидирующих позициях более двух лет! Продажа рекордного количества
пластинки свидетельствовала о том, что она в те времена явилась
не тоько самым ценным произведением группы, но и одним из самых
замечательных, после работ Beatles, творений современной роковой
музыки. В это же время успехом пользуется и концертная программа
группы - особенно следует выделить прекрасное представление в
Сан-Франциско перед 27-тысячной аудиторией. Ансамбль в самом широком
диапазоне использовал конкретные звуки - от гама футбольных болельщиков
в Ливерпуле до пения птиц. . В США они выступали в сопровождении
женской вокальной группы Blackberries для придания звучанию большей
эмоциональности. После возвращения в Великобританию, они играли
в лондонском Ирл-корте перед 18-тысячной публикой, используя целый
арсенал для эффектных аттракционов: авиакатастрофы, испарение
сухого льда, прожекторы, надувной человек, с ярко светящимися
зелеными глазами, гонг, вспыхивающий огнями... На полгода они
удалились от публики, и вновь появились только в ноябре, выступив
в пользу, повредившего позвоничник, Роберта Уайетта, и заработав
для него 10,000 фунтов стерлингов. В ноябре они опять гастролируют
по Англии, причем билеты на их выступления, достать было практически
невозможно. Подпольная запись их концерта в Стоке 19 ноября была
ошибочно принята поклонниками за новый альбом, по некоторым данным,
разошлась в течении недели в количестве 150,000 экземпляров. Следующий
альбом ансамбля Wish You Were Here записывался полгода и был встречен
опасениями слушателей, что он может быть гораздо хуже предыдущего
диска. Во всяком случае, он гораздо печальнее. Создавая композиции
для этого альбома, Pink Floyd, оставаясь приверженцами новейшей
электронной и авангардной музыки, пришли в своих поисках к сонатной
циклической форме. Это автобиографическая пластинка. Рассказ о
начале их пути по миру шоу-бизнеса, очень искренний и правдивый...
Быть суперзвездой в роке - не только тяжкое бремя, но и колоссальная
ответственность для музыкантов Pink Floyd. То, чего они сознательно
сторонились с первых шагов музыкальной карьеры, вдруг превратилось
в неуправляемую реальность: нездоровый ажиотаж, осада со стороны
журналистов, толпы поклонников, которые ждут подробностей из личной
жизни музыкантов... Pink Floyd отказывались давать интервью, не
соглашались позировать перед фоторепортерами, до минимума сократили
количество концертных выступлений. Нервозность стала ощущаться
во всем: в высказываниях музыкантов, в их песнях. Их терзала неудовлетворенность,
они чувствовали зависимость от концерна EMI, от устроителей концертов.
И они замолчали. Лишь спустя два года Pink Floyd выступили с новым
диском Animals. Когда-то начинавшие как самые космические из всех
групп 60-х годов, по мере своего развития они все больше отходили
от тематического и текстового абсурда и формализма к возвышенной
и человечной "большой" музыке, которая еще сохраняла
космические оттенки, но двумя ногами стояла на земле. Эту тенденцию
к заземленности они подчеркивали и оформлением альбома Atom Heart
Mother, и различнейшими конкретными звуками (например, коровьего
завтрака, на том же альбоме). Диск Animals тоже использовал сопоставление
обыденного и ирреального, но в музыкальном отношении он оказался
слабее двух своих блистательных предшественников. Главный интерес
вызывали тексты, написанные Роджером Уотерсом, который к этому
моменту стал безоговорочным лидером группы. Уотерс обратился к
жанру басни. Все известные ему типы людей он упростил до трех
образов: "псов","свиней" и "овец".
Современное западное общество представляется Уотерсу огромным
стадом, в котором большинство составляют безропотные и послушные
"овцы".Существуют еще люди- "псы", которые
в жизни руководствуются лишь корыстными соображениями. Важнее
всего для них собственное благополучие, которое "псам"
обеспечивает соглашательская позиция. Мысль Уотерса проста: именно
при попустительстве "псов" осуществляется всеохватывающая
несправедливость в мире, которым управляют циничные и бездушные
политиканы- "свиньи". В 1977 году, во время исполнения
концертной программы "Животные", Роджеру Уотерсу пришли
в голову первые мысли и проекты, связанные с подготовкой следующего
альбома и концерта-гиганта. Осенью 1977 года, сразу после окончания
концертного турне "Животные", Уотерс приступил к сочинению
первых фрагментов альбома The Wall. Свой самый интимный личный
опыт, свою жизненную философию и взгляды на семью, конфликт поколений
и проблемы выживания в "государстве атомного века" он
вложил в песни, которые стали фундаментом грандиозного театрализованного
представления и самого значительного события в роковой музыке
конца 70-х годов. Рассказ об этом альбоме мы попробуем соеденить
с репортажем из концертного зала. Воздушные вихри, словно поднятые
дыханием мощных авиационных моторов, все сильнее и сильнее разносятся
по зрительному залу, нагоняя тревожное ощущение чего-то ужасного
и неминуемого. А затем, из-под вершины купола, со страшным свистом
вылетает двухметровая модель самолета, и над головами зрителей
несется прямо на сцену, навстречу могучей стене. После сильнейшего
взрыва из мощной ограды динамиков, расположенных вокруг зрительного
зала, раздаются первые аккорды и свет озаряет фигуры четырех музыкантов.
Представляя "Стену" на концерте, Floyd все первое отделение
строят ее на сцене из огромных 340 белых пластиковых кирпичей.
Стена между группой и залом. Пока в ней есть еще дыры, публика
может видеть музыкантов - они выглядывают в эти проломы, поют
из них. Но незаполненного кирпичами пространства становится все
меньше и меньше...Правительство ЮАР сначала поставило на альбоме
The Wall клеймо "нежелательная продукция", а затем он
полностью был изъят из продажи и запрещен к распространению. "Стена"-
произведение, которое действительно вобрало в себя то лучшее,
что создали Pink Floyd с того момента, как собрались вместе. И
не только они, вся роковая музыка, вышедшая из "подполья"
и заявившая о себе как о социальном явлении в период кризиса и
развенчания мнимых мифов. Альбом был записан на студии в Каннах
и дополнен смычковой секцией в Лос-анжелесе. Его успех позволил
побить многие рекорды рокового бизнеса. "Стена" более
полугода лидировала в американских коммерческих списках и 40 недель
находилась в первой тройке английских и западно-европейских списков
NME, Music Week, Music Market, Salut, Bravo и других. Сингл Another
Brick In The Wall впервые примирил сторонников прогрессив-рока
и диско, продержавшись 30 недель среди диско-хитов. Блестящее
рок-шоу "Стена", стоимостью 1.5 миллиона долларов было
показано в нескольих городах США, Западной Европе, а серия представлений
в театре Ирлс-Корт (10x15000 зрителей) стала "гвоздем"
лондонского концертного сезона 1980 года. На международной ярмарке
MIOEM в Каннах 460 журналистов из 51 страны мира назвали альбом
"диском 1980 года", но действительное его значение перерастает
этот титул. В Pink Floyd нет ни феноменального певца, ни виртуознейшего
инструменталиста, она не потрясала слушателей новациями в гармонии
или ритме, не чаровала свою публику изысканностью артистического
облика. Но без этой группы и ее альбомов невозможно себе представить
лицо современной популярной музыки, нет бедительного доказательства
того, что путь, пусть самого полного, самовыражения в роке, по
которому Beatles дошли до "Клуба одиноких сердец", не
зарос, что и в наше время, возникновение шедевров, которые одновременно
удовлетворяли бы запросам и небольшой кучке гурманов, и широкой
публики. Велики заслуги Pink Floyd и в их неустанной борьбе за
справедливость - они тонко умеют чувствовать чужую боль. Видя
грязь, ложь и несправедливость, они не могут пройти мимо. Их протест
выражен доступными музыкальными методами и средствами. Альбомы
Pink Floyd - камень правды, брошенный гневным обвинением в полицейское
общество. "То, что вы предлагаете, мы не приемлем",-
заявляют Гилмор, Райт, Мэйсон и Уотерс. И не просто констатируют
факт, а тщательно анализируют причины и привлекают к анализу своих
слушателей.